ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
18 декабря
09 декабря
08 декабря
07 декабря
04 декабря
03 декабря
30 ноября
26 ноября
24 ноября
23 ноября
22 ноября
16 ноября
12 ноября
09 ноября
02 ноября
30 октября
26 октября
23 октября
19 октября
18 октября
13 октября
12 октября
05 октября
03 октября
02 октября
29 сентября
28 сентября
21 сентября
14 сентября
13 сентября
12 сентября
11 сентября
10 сентября
08 сентября
31 августа
28 августа
24 августа
21 августа
20 августа
17 августа
14 августа
13:24
КУЛЬТУРА
13:22
КУЛЬТУРА
статья
10 августа
05 августа
03 августа
22 июля
21 июля
20 июля
17 июля
12:00
МЕДИА
статья
15 июля
05 июля
29 июня
23 июня
22 июня
21 июня
18 июня
16 июня
15 июня
08 июня
07 июня
02 июня
25 мая
18 мая
14 мая
11 мая
27 апреля
25 апреля

Вертикальное кино нового поколения поднимает «Золотой якорь»

19 декабря, 12:47

В Морской технической академии имени адмирала Д.Н. Сенявина состоялось знаковое событие для отечественного кинематографа и морского сообщества — торжественная церемония награждения победителей Первого морского молодежного фестиваля вертикального кино и видео «Золотой Якорь». Фестиваль, посвященный морской и арктической тематике, стал уникальной площадкой для творческой самореализации молодежи из морских, речных и военно-морских учебных заведений России и стран СНГ.

«Мы живем в морской столице России, в колыбели российского флота. Фестиваль «Золотой Якорь» рассчитан на молодое поколение. И я очень рад, что мы воспитываем молодежь на морских традициях, в том числе приобщаем к морскому кинематографу. Уверен, что фестиваль будет жить, что его идеи будут востребованы в России и даже за ее пределами», — отметил директор МТА имени адмирала Д.Н. Сенявина Виктор Никитин.

 

От вертикального экрана к большому зрителю

 

Экспертное жюри под председательством актера и режиссера Андрея Носкова определило лучшие работы в 11 конкурсных номинациях. В состав профессионального совета также вошли: российский актёр и общественный деятель, народный артист РФ Николай Буров, старший помощник капитана танкерного судна, дипломированный капитан и популярный блогер Артем Ильин,  режиссер, сценарист и продюсер Арсен Аракелян, кинопродюсер, основатель кинокомпании «Ливандия» и фестивального агентства «Мир Фестивалей» Иван Лопатин, директор Духовно-просветительского центра «Свет Валаама», представитель Фонда «Люди Моря», монах Марк (Зайков), режиссер-документалист Владимир Кривов.

Андрей Носков отмечает, что после фестиваля стало понятно: важно не только создать хорошие проекты, но и довести их до широкой аудитории нашей большой страны. Поэтому сейчас обсуждается создание платформы, которая помогала бы таким работам находить зрителя. Кроме того, она станет точкой роста для новых участников — позволит сравнивать, видеть уровень и стремиться сделать лучше. Это действительно важный момент: проекты должны быть увидены.

Однако есть в номинациях и фильмы, созданные при помощи ИИ. Как профессионалы судили такие работы, и где, по их мнению, проходит грань между техническим помощником и заменой живого воображения.

«Что касается искусственного интеллекта, я бы сравнил его с вертикальным кино, – говорит Андрей Носков. – Технологии сегодня развиваются так быстро, что мы уже не можем запретить детям и подросткам пользоваться смартфонами — разве что радикально, чего, конечно, никто делать не будет. Мы живём в этом мире, и относиться к нему нужно с критикой, но критикой мудрой. Как её в себе вырастить — вопрос сложный.

Искусственный интеллект для меня во многом всё ещё неизведанная территория, признаюсь, я отношусь к нему с осторожностью. Но при правильном использовании он не заменяет воображение, а, наоборот, может его расширять — как в хорошей литературе, где сначала рождается мир, а уже потом появляются инструменты для его воплощения. Это может давать неожиданные и интересные результаты. Показательно, что даже Николай Витальевич Гуров, представитель классической школы, очень живо откликнулся на проект, созданный с применением ИИ.

Мне бы хотелось, чтобы молодые авторы не подменяли творчество копированием известных образцов. Пусть в основе всегда остаются фантазия и воображение — ничего богаче этого всё равно не существует. А современные инструменты подтянутся следом.

О перспективах вертикального кино мы пока можем только догадываться. Ещё пару лет назад этого жанра фактически не существовало, а сегодня он уже сформировался. Наша задача — повышать его уровень. Сколько он продержится, сказать сложно, но чем больше в нём будет азарта и вдумчивости, тем интереснее он станет для всех нас".

Кроме того, есть мнение, что со временем граница между вертикальным и горизонтальным форматом может исчезнуть. Если шедевр возможен в горизонтали, почему он не может появиться в вертикальном формате — даже на экране телефона?

 

Что значит работать в море?

 

Абсолютным фаворитом нынешнего фестиваля стал фильм Никиты Абрамова «Крестики — нолики»». Он не только завоевал победу сразу в дух номинациях фестиваля, но и получил специальный приз проекта «Национальные приоритеты» — диплом «За сохранение и популяризацию исторического наследия Арктической зоны РФ».

В фильме рассказывается реальная история от лица палубного матроса ледокола «Георгий Седов», которая произошла в далеком 1965 году.  Ледокол совершал научную экспедицию вместе с биологами и гидрологами – цветом советской полярной мысли. В тот день он наскочил на подводную льдину, потребовалось срочное погружение в ледяную воду Атлантического океана и ремонт винта. Герой истории, молодой матрос, сам вызвался принять участие в опасной миссии. Без сложностей не обошлось, но благодаря поддержке старого механика и команды ледокола «Георгий Седов» погружение закончилось благополучно. Фильм ярко раскрывает все тяготы морской профессии — и даёт понять: чтобы работать в море, нужно быть по‑настоящему смелым, мужественным и всегда готовым подставить плечо товарищу.

Подробная информация о фестивале и победителях на сайте: www.goldenanchorfest.ru

 

Какова дальнейшая судьба этих фильмов?

 

«Сейчас ребята подписывают согласие на распространение фильмов, – рассказала директор и учредитель фестиваля Екатерина Лавреньтьева. – Пока им сложно осознать, что они уже становятся частью кинематографической истории, поэтому приходится подробно объяснять, зачем это нужно, как всё устроено и как мы будем дальше взаимодействовать.

У нас есть замечательный сертификат от Ливандии Дадермет — представителя фестивального мира. Победителям номинаций он даёт возможность участия в международных кинофестивалях. Ребята уже спрашивают: «Как это работает? Куда? Что дальше?». На данный момент могу сказать, что сейчас идёт процесс подписания согласий, а до конца февраля мы будем помогать им выходить на другие кинематографические площадки — при условии, что их вертикальные фильмы хотя бы приближены к нашим профессиональным стандартам».

 

Дискуссии и выставочные проекты фестиваля

 

В день фестиваля прошли круглые столы с участием кинематографистов, продюсеров, представителей морских ведомств, учёных и экспертов. Участники обсудили создание контента на морскую тему и возможности популяризации морских профессий через медиа.

В Историко-патриотическом центре «Отечества достойные сыны» открылись две выставки Фонда «Общество поощрения художеств». Экспозиция «Ковчег адмиралов. Морская слава, запечатлённая в фарфоре», приуроченная к 330-летию ВМФ России, представила уникальную коллекцию фарфоровых скульптур выдающихся флотоводцев. Выставка «Полюса живописи: Владимир Яркин и Олег Кукушкин» познакомила с творчеством мастеров ленинградской школы, воспевающих морскую стихию.

Первый фестиваль «Золотой якорь» объединил более 500 заявок и стал значимым шагом в сохранении морских традиций, патриотическом воспитании молодёжи и развитии отечественного морского кинематографа. Фестиваль прошёл при поддержке Главнокомандующего ВМФ РФ и Россотрудничества, а также при информационной поддержке профильных комитетов Санкт-Петербурга.

 

Жанна Данкиди

Фото автора