ПРИШЛИТЕ СВОЮ НОВОСТЬ!
Лента новостей
Выбрать категорию:
27 апреля
25 апреля
27 марта
17 марта
13 марта
10 марта
02 марта
13:55
ОБЩЕСТВО
статья
01 марта
28 февраля
15:00
ОБЩЕСТВО
статья
27 февраля
25 февраля
15:14
КУЛЬТУРА
статья
24 февраля
17:16
ОБЩЕСТВО
статья
23 февраля
21 февраля
08:08
КУЛЬТУРА
статья
20 февраля
19 февраля
19:27
КУЛЬТУРА
репортаж
18 февраля
17 февраля
17:00
ОБЩЕСТВО
статья
16 февраля
15 февраля
14 февраля
17:59
ОБЩЕСТВО
статья
13 февраля
14:33
ОБЩЕСТВО
статья
11:30
ОБЩЕСТВО
статья
12 февраля
14:00
КУЛЬТУРА
статья
11 февраля
16:47
КУЛЬТУРА
репортаж
16:28
КУЛЬТУРА
статья
31 января
28 января
27 января
24 января
23 января
13:26
ОБЩЕСТВО
20 января
16 января
12:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
15 января
10 января
17:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
08 января
07 января
05 января
04 января
12:00
КУЛЬТУРА
статья
26 декабря
23 декабря
15 декабря
13 декабря
12 декабря
21:00
ОБРАЗОВАНИЕ
статья
09 декабря
08 декабря
04 декабря
29 ноября

Россия: Феномен успеха российского киберспорта

16 ноября, 15:00

 

16 ноября – Молодежные новости. В 2021 году произошло большое событие – российская команда Team Spirit выиграла международный турнир The International 10 по игре Dota 2. Это произвело такой фурор. Команда получила рекордный выигрыш в киберспорте - более 18 миллионов долларов. Киберспортсменов поздравляла вся страна от ведущего Ивана Урганта до президента России Владимир Путин.

Ещё несколько лет назад было сложно представить, что в России так бурно будут реагировать на победу киберспортсменов. Однако время стремительно меняется и на смену привычным победам в хоккеи или фигурном катании приходит киберспорт. В чем секрет этого успеха? И как развивался киберспорт в России последние десятилетия?

В России киберспорт признали официальным видом спорта в 2001 году. В 2006 году ввели Всероссийский реестр видов спорта (ВРВС) и новая дисциплина не вошла в сформированный список из-за несоответствия требованиям к спортивным соревнованиям. Только в 2016 году киберспорт включили в реестр официальных видов спорта Российской Федерации по приказу Министерства спорта РФ.

В 2000 году в России основали общественную организацию ФКС (Федерация компьютерного спорта России), чтобы она отвечала за развитие киберспорта в стране и проводила официальные мероприятия. Главный чемпионат ФКС – Чемпионат России по компьютерному спорту. Это ежегодный турнир, последний прошел в Челябинске 22 и 23 мая. Игроки соревновались в дисциплинах: Dota 2, Clash Royale, StarCraft II, NHL 21, Tekken 7, DCL – The Game. По части соревнований у ФКС есть ещё школьная лига, Кубок России и студенческая лига. Что непосредственно влияет на развитие киберспорта в России.

Кстати, ФКС России аккредитовывает другие турниры и добавляет их в ЕКП (Единый календарный план), чтобы турнир считался официальным и мог получить поддержку от государства. Участники соревнований из списка ЕКП могут получить разряды и звания за высокие личные результаты. Таких турниров пока немного, но потенциал для развития у киберспорта безусловно есть.

Кроме ФКС есть еще частные компании-инвесторы: ESforce Holding, которым принадлежит студия RuHub, организация Virtus.pro, Yota Arena и Epic Esports Events. Главный источник заработка спонсоров в киберспорте – реклама. Большие киберспортивные турниры смотрят сотни тысяч уникальных зрителей. В 2017 году в России насчитали 10,2 млн человек, которые смотрят турниры по видеоиграм. Эта цифра с каждым годом растет и привлекает новых спонсоров: Yota, Black Monster, Mail.Ru Group, Сити Мобил.

Инвесторы при поддержке государства строят киберспортивные арены – Yota Arena. Соревнования по видеоиграм проходят на «ЦСКА Арене» и «ВТБ Арене». Поддержкой и организацией кибертурниров занимаются большие компании и операторы: Билайн, Yota, Riot Games, GamerStadium, Игромир, UCC, Starladder, Game Show.

Кибертурниры часто проводят в компьютерных клубах или в режиме онлайн. Киберспорт способен развиваться самостоятельно, и, судя по последней громкой победе Team Spirit, это самостоятельное развитие приносит свои результаты. Однако к этому все равно добавляется интерес юридических лиц к выгоде от рекламы на кибертурнирах. Все указывает на то, что в ближайшее время соревнования по видеоиграм будут только развиваться.

 

Текст: Виталий Ягодин.

Фото: Pixabay.